Форум ООП Движения Научный Союз
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева

Перейти вниз

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева Empty Почему в одних странах руль справа, а в других — слева

Сообщение автор Admin Вс Сен 04, 2016 7:38 am


[size=32]Почему в одних странах руль справа, а в других — слева


3 сентября — один из самых интересных дней в истории противостояния правого и левого руля. Именно 3 сентября Швеция перешла на «нормальное» правостороннее движение. Или не нормальное?
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева D19619892

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева CvEBCKT6xQoQpt25Ix3CsMtXIB8oATDO39mBwIgLUKsCamsBAK6guWXRHYhnaKYnPGM11NxzmvTxCdF-VSau5x2hwRTN7xxhsz26R7y0T6KUsdQNP5AjSbFzQ-tck9FFLEP5BlGrgIj6WXvVVVC0k8xC7h0TeX98OIHjiCZ7e1WGvF9L9GMiRw5Nv1WPAYgBAaAB4-6H-QSqAQ0I8AEQHhiH5JEDIPABuAFrwgI_gjk3AQQGAQIBAgMBAgEKBA0HAQIBAgSBA6UFAQMFPHQB0QEBA1DXApQBrwSHCAGaAdsHXgEBCfIB0QMDAQEBkAPj7of5BAПочему в одних странах руль справа, а в других — слева RleПочему в одних странах руль справа, а в других — слева 166074165
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева D21547927

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева 63201B

СДЕЛАЙ ДОБРО!
Оставь отзыв о своем авто

[/size]
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева 3EED41
[size]
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева RleПочему в одних странах руль справа, а в других — слева 634196342Почему в одних странах руль справа, а в других — слева D22721462
Почему в одних странах руль справа, а в других — слева AE853A






























[/size]

486










Почему в одних странах используется правосторонняя схема движения, а в других левосторонняя? На этот вопрос есть много ответов... Так вот — не верьте ни одному.

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева F34e151cdea60b32efe5b8e4924d614c_860

На границах стран с разными схемами движения порой можно увидеть очень необычные развязки.
Объяснений выбора правосторонней схемы масса: правшам с грузом на плечах удобнее идти справа, если вы сидите на лошади или в экипаже, то правой рукой проще контролировать животное. Но также много объяснений, почему выбрано левостороннее движение. Например то, что джентльмен должен быть готов ответить на атаку встречного, а доставать меч правой рукой удобнее. Но если следовать этой логике, то получится, что в континентальной Франции люди постоянно таскали на плечах груз и мило общались со встречными, а англичане гуляли налегке и непрерывно сражались с прохожими...

[size=24]История вопроса


Быть может, вы не обращали внимания, но во время Парада Победы 9 мая автомобили едут не по привычной нам правосторонней, а по левосторонней схеме

Часто можно услышать, что исторически «правильным» считается левостороннее движение — как в Англии. Однако доказательств этой теории не слишком много, да они и не особенно-то убедительны: в Великобритании обнаружена древняя каменоломня, где правая часть дороги (по которой вывозили загруженные тачки) была разбита сильнее левой. Плюс на одной из римских монет изображены два воина, которые разъезжаются по левосторонней схеме. Негусто... Ибо и всадники на монету могли попасть случайно, да и выезд из каменоломни часто организуют по причинам, далеким от ПДД.
Но даже если наши предки использовали левостороннюю схему, то почему в морских правилах — гораздо более консервативных, чем «сухопутные» — применяется правосторонняя? Ведь при сближении судов, идущих друг на друга, они должны расходиться левыми бортами (то есть движение — правостороннее). Этого правила придерживаются, кстати, и англичане.
Как бы то ни было, но в России уже несколько сотен лет назад была привычная нам правосторонняя схема движения. Вот что писал датский вице-адмирал Юст Юль, который в 1709 году прибыл в Россию в качестве посла.

В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны. Это хорошая мера, и хотя (ежедневно в Москве) встречаются (между собою) тысячи саней и повозок, тем не менее благодаря ей о каких-либо повреждениях (при столкновениях) между ними или о том, чтобы кто-либо кого-нибудь переехал, слышишь редко.
Юст Юль
Мало того, 5 февраля 1752 года российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что держаться надо правой стороны. Кстати, в этом же документе была затронута и тема скорости: «не ездить слишком шибко». Англия законодательно ответила только в 1756 году, когда был опубликован билль, согласно которому при движении по Лондонскому мосту нужно было двигаться слева. А Франция формально стала праворульной в 1789 году — считается, что именно она и принесла такую схему движения в другие страны.

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева 192e2caae4af6350fd857fe76388ea4f_orig

Красный цвет — это страны с привычным нам правосторонним движением. Синие — левосторонние

Переход разрешен



Почему в одних странах руль справа, а в других — слева C867c7545faec30c83659fba47bd7094_860

Когда туристы приезжают в Австралию, то дорожные знаки им напоминают — держитесь левее.
В настоящий момент правосторонними являются 72% всех дорог в мире, по которым ездят 66% населения. Соответственно, на левостороннее движение приходится 28% дорог и 34% населения, а крупнейшими странами с такой схемой являются Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш и Япония. При этом «неправильную» с нашей точки зрения схему движения можно встретить на всех без исключения континентах. И даже в Северной Америке (например, на Ямайке и Барбадосе).
Удивляться этому не надо. Ведь еще не так давно влияние Великобритании простиралось на весь мир, а в этой империи никогда не заходило солнце. После Второй мировой войны большинство бывших британских колоний решило ничего не менять в системе дорожного движения. Однако некоторые страны перешли в «правостороннюю веру». Кто-то в знак протеста, другие сделали это из меркантильных соображений — когда тебя окружают страны с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Но были случаи и обратного перехода — Мозамбик (был португальской колонией и имел правостороннее движение) перешел на английскую схему из-за того, что его окружают страны с левосторонним движением. А «правая» Самоа в 2009 году переметнулась «на другую сторону» из-за того, что в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.


Почему в одних странах руль справа, а в других — слева 448b2b33eea23f5922073adc25671c25_860

Вот что представляли собой улицы Швеции в «День H»
Но все же самый интересный опыт по изменению схемы движения имела Швеция — 3 сентября 1967 года случился день H (от Hogertrafik). В 4-50 утра все движение в стране остановилось, затем машины переехали на противоположную сторону и в 5-00 снова поехали (а в Стокгольме и Мальмё движение закрыли еще 2 сентября в 15-00 на целые сутки — это было нужно, чтобы перевесить знаки и переделать разметку). Именно с того дня сохранились фотографии кажущегося хаоса на дорогах. Хотя на самом деле никакого ужаса не было. Машины аккуратно переползли на другую сторону дороги и все. К тому же многие автомобили в Швеции к тому времени уже имели «правильный» левый руль. Мало того, аварийность в Швеции в первые два года после перехода на другую схему движения снизилась — водители ездили аккуратно, следили за знаками и соблюдали скорость.
В 1967 году песню «Держи право, Свенссон» крутили в Швеции по всем радиостанциям.

Какой руль выбрать?

Сейчас при правосторонней схеме движения водитель располагается слева. Однако в 19 и начале 20 века руль делали в центре салона или справа — водителю в этом случае удобнее садиться, ведь ему не надо было обходить машину по проезжей части, которая могла быть весьма грязной. Однако чем больше автомобилей становилось, тем чаще инженеры понимали — левый руль позволяет лучше контролировать встречный транспорт. Ну а после того, как леворульный Ford T поставил Америку на колеса, подобное расположение «баранки» были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.


Почему в одних странах руль справа, а в других — слева Add5af1bed982558c6284e8d224d0db9_860

«Москвич» с правым рулем для почтальонов. А почему бы и нет?
Однако порой компании выпускают машины с «неправильным» рулем, и вовсе не для продажи в других странах. Например, в СССР делали «Москвич-434П», который был предназначен для почтальонов. А еще существовал почтовый «Запорожец» — ЗАЗ-965С. Да и автомобили для сбора мусора порой специально делают с «другим» рулем — в этом случае водителю гораздо удобнее выскакивать из машины.

Почему в одних странах руль справа, а в других — слева 9cfbd1a2c843ba68a416362cfdca6ea2_orig

Левые в Париже

Порой не только машины могут иметь «неправильный» руль, но и улицы! Например, в самом центре Парижа — между Лувром и садом Тюильри — есть улица генерала Лемонье (Avenue du Général-Lemonnier), где движение организовано на английский манер. «Левые» улицы есть и в других городах мира. И даже в России — например, одна такая имеется в Санкт-Петербурге. Однако такие улицы делаются исключительно для оптимизации дорожного движения, а дорожные потоки обычно разделяются барьерами.


Дмитрий Гайдукевич
https://auto.mail.ru/article/62066-pochemu_v_odnih_stranah_rul_sprava_a_v_drugih_sleva/
[/size]

Admin
Admin

Сообщения : 1773
Дата регистрации : 2015-05-15

https://nauchnii-soyuz.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения